Маркировка и параметры автошин
Безопасность и удобство управления транспортным средством во многом гарантируют правильно подобранные автомобильные шины.
Шины бывают: летние, зимние и всесезонные. Шины для различных сезонных условий отличаются рисунком протектора, химическим составом резины, конструкцией и др. элементами.
Также шины делятся на: камерные и бескамерные. Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Бескамерные шины имеют воздухонепроницаемый резиновый слой (вместо камеры).
При выборе шин, нужно помнить о том, что индекс нагрузки автомобильной шины, которая приобретается на замену существующей, должен быть равен или превышать оригинальный индекс, чтобы соблюдать правила эксплуатации автомобильных шин.
Маркировка шин
Самый важный параметр шины – это ее размер. Например, на шине такая маркировка:
185/70 R14 84T
185 – ширина шины в мм. от бока до бока;
70 – отношение высоты профиля шины к ее ширине в %;
R – шина с радиальным кордом, (радиальная шина);
14 – диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины;
84 – индекс нагрузки на одно колесо;
T – индекс скорости, этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешенную при использовании данных шин.
Каркас – резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного слоя прорезиненного металлокорда с резиновыми прослойками, закрепленными на бортовых кольцах.
Брекер – состоит из слоев прорезиненного металлокорда, разделенных резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором.
Протектор – наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений.
Подканавочный слой – слой резины, располагающийся между протектором и брекером, который позволяет смягчить ударные нагрузки, что приводит к увеличению срока службы.
Экран брекера (экранирующий защитный слой) – расположен между брекером и протектором, предотвращает отслоение резины.
Борт – состоит из проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивают крепление покрышки на ободе колеса
- Комментарии